При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральные документы
Региональные документы
Локальные документы МБДОУ
Дистанционное обучение – технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего, Интернет).
Электронное обучение – реализация образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
Электронные образовательные ресурсы
Демонстрационное средство |
- Обеспечение вариативных видов наглядности в процессе работы с материалом
- Создание условий для эффективного восприятия информации обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
|
Информационный источник |
- Создание условий для развития деятельности работы с информацией, представленной в структурированном и систематизированном виде
- Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения
|
Моделирующее средство |
- Создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с учетом знаний и умений определенной возрастной группы
- Создание условий для имитации в процессе обучения реальной конструктивной и исследовательской деятельности с учетом возрастной категории пользователей
|
Инструментальное средство |
- Создание условий для организации самостоятельной работы обучающихся (с учетом возрастных особенностей), ориентированной на решение индивидуально значимой задачи
|
Обучающая программа |
- Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции знаний и умений посредством реализации интерактивного диалога
- Создание условий для индивидуализации процесса учения на основе возможности выбора способа работы с материалом конкретного обучающегося
|
Тренажер |
- Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства
- Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности заданий
|
Контролирующее средство |
- Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства
- Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности учебных заданий
|
Развивающая игра |
- Создание условий для развития учащихся с учетом индивидуальной и возрастной специфики
|
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, система "SMART RESPONS"-голосование, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы "MatataLAB", в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы), программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Сова", "Смарт-ноутбук".